Наиболее ответственной частью оборудования студии звукозаписи является многоканальный магнитофон: разные исполнители записываются на разных каналах, часто в разное время, так что звукоинженер может создать необходимый «микс» звука перед монтажом и перезаписью. Наименьшее число используемых каналов обычно 4, наибольшее — 32.

Цифровой магнитофон был бы идеальным для использования в студии, так как перезапись одного и того же фрагмента может производиться почти неограниченное число раз. В аналоговом магнитофоне (рис. 11) искажения увеличиваются при каждой перезаписи. Кроме того, цифровой магнитофон нечувствителен к взаимовлиянию каналов, которое может приводить к проблемам в аналоговых магнитофонах.

Однако было бы очень трудно удовлетворить требованиям студийного стандарта, используя цифровой звуковой процессор совместно с видеомагнитофоном. Для студийных условий адекватным решением является, по-видимому, использование цифрового магнитофона со стационарной головкой (DASH). При этом следует учесть, что конструкция цифрового магнитофона со стационарной головкой ставит ряд определенных проблем. Наиболее важные из них связаны с магнитной лентой и применяемыми головками.

Рис. 10. Цифровой магнитофон РСМ-3324 со стационарной головкой.

Скорость ленты относительно головки в видеомагнитофоне с наклоннострочной записью (рис. 11), используемом вместе с цифровым звуковым процессором, является очень высокой — примерно 10 м/с. Однако в магнитофоне со стационарной головкой максимально возможная скорость составляет около 50 см/с, поэтому плотность упаковки информации на ленте должна быть значительно выше; иначе говоря, приходится обеспечивать гораздо более высокие плотности записи. Поэтому в 1970-х годах были предприняты глубокие исследования новых систем модуляции при записи цифровых сигналов и специальных головок, способных обеспечить запись с высокой плотностью.

Еще одной проблемой, возникающей при использовании цифрового магнитофона для монтажа фонограмм, является фактическая невозможность монтажа без внесения «искусственных» ошибок в конечный результат. Были изобретены чрезвычайно мощные коды коррекции ошибок, способные устранить эти погрешности.

Рис. 11. Аналоговая звуко- и видеозапись.

После решения упомянутых выше проблем был наконец разработан многоканальный цифровой магнитофон. Стандартный формат для магнитофонов со стационарной головкой (digital audio stationary head, DASH) был согласован основными производителями, такими, как Studer, Sony и Matsushita. Примером магнитофона такого формата является 24-канальный цифровой магнитофон РСМ-3324 фирмы Sony (рис. 10).

Pin It on Pinterest

Share This