Статьи

Материалы на тему работы со звуком

Этапы эволюции цифровой звуковой аппаратуры фирмы Sony

Октябрь 1974 г. Первый стационарный цифровой звуковой магнитофон X-12DTC, 12-разрядов. Сентябрь 1976 г. Формат записи с частотной модуляцией на 15-дюймовый цифровой звуковой диск, считываемый лазером. Время воспроизведения 30 минут при скорости вращения диска 1800...

Цифровое сжатие звука

Уже на заре цифрового хранения информации стала очевидной необходимость сжатия данных. В начале эры компьютеров память была очень дорогой и емкость запоминающих устройств была ограничена. В то время промышленность еще не могла создать приемлемые по стоимости и...

Высококачественное воспроизведение звука: SACD и DVD-Audio

Даже если звуковая система на основе стандартного компакт-диска обеспечивает уровень качества, превышающий ожидания большинства людей, поиск еще лучшего звука никогда не прекращается. Иногда аудиофилы жаловались, что звук компакт-диска все еще не такой «теплый», как...

Новые форматы цифровой записи звука

Форматы R-DAT и S-DAT никогда не утверждались на массовом потребительском рынке. Высокая стоимость аппаратуры и отсутствие фонограмм вынудили потребителя остаться верным аналоговой компакт-кассете, хотя вещатели и профессиональные пользователи предпочли формат R-DAT...

Технические средства цифровой записи: R-DAT и S-DAT

Дальнейшие исследования с целью разработки небольших специализированных цифровых записывающих устройств, которые бы не нуждались в видеомагнитофоне, привели к параллельной разработке устройств, реализующих форматы записи, называемые R-DAT (rotary-head digital audio...

Цифровое радиовещание

Начиная с 1978 г. радиостанции, вещающие в УКВ-диапазоне, проявили большой интерес к цифровым магнитофонам, реализуя их преимущества почти так же быстро, как были разработаны сами магнитофоны. На рис. 15 иллюстрируется схема УКВ-ЧМ-вещания с использованием цифровых...

Общая схема производства цифровых фонограмм

Некоторые аналоговые устройства, используемые в процессе производства фонограмм, уже сейчас могут быть заменены цифровым оборудованием с целью повышения качества конечного продукта, как показано на рис. 14. Рис. 14. Процесс редактирования и изготовления цифровых...

Периферийное оборудование для цифровой звукозаписи

При помощи ИКМ-магнитофона вполне возможно сделать запись с качеством звука, максимально приближенным к оригиналу, так как цифровые магнитофоны, в отличие от аналоговых, не «окрашивают» звучание записи. Более важно, что цифровой магнитофон предоставляет больше свободы...

Разработка компакт-диска

В 1970-х годах началась эпоха видеодиска. Рассматривались три различные системы: оптическая система, где видеосигнал записывается в виде последовательности микроуглублений на носителе типа грампластинки и считывается лазерным лучом; емкостная система, в которой...

Цифровые магнитофоны со стационарной головкой

Наиболее ответственной частью оборудования студии звукозаписи является многоканальный магнитофон: разные исполнители записываются на разных каналах, часто в разное время, так что звукоинженер может создать необходимый «микс» звука перед монтажом и перезаписью....

Первое поколение систем записи звука ИКМ

Первая публичная демонстрация цифровой записи звука с импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ) была проведена в мае 1967 г. Японской вещательной корпорацией (NHK), а носитель представлял собой 1-дюймовую (2,54 мм) магнитную ленту, которая проигрывалась на двухголовочном...

Разработки в области аналоговой звукозаписи

В начале 1960-х годов три основных носителя звука — магнитная лента, грампластинка и ЧМ-радиовещание — были аналоговыми. Те новые разработки, которые были реализованы с того времени в аналоговой звукотехнике, перечислены ниже. Эволюция проигрывателей грампластинок Со...

Краткая история звукозаписи

Годы становления: от фонографа до стереозаписи История развития методов записи звука сигналов началась в 1877 г. с изобретением фонографа Томасом А. Эдисоном (Т. A. Edison). С того времени высшая цель всех усилий в исследовании и усовершенствовании этих методов...

Предисловие

Цифровая звукозапись. Под ред. Дж. Маеса и М. Веркаммена. Пер. с англ. — М.: Мир, 2004. В книге экспертов европейского отделения известной фирмы Sony изложены принципы построения технических и программных средств, лежащих в основе наиболее известных потребительских...

Pin It on Pinterest

Share This